Сергей Ковальчук, российский фотограф и путешественник, известен работами в жанре тревел-фото со специализацией на странах Азии. Автор книг-фотоальбомов «Окно в Индокитай», «Экзотика Юго-Восточной Азии», «Загадочная Мьянма», «Лаос — страна экологического туризма», «Бруней-Даруссалам: обитель мира».
В рамках фестиваля Индонезии Государственный музей Востока представляет фотовыставку Сергея Ковальчука «Индонезия. Территория вековых традиций», организованную в рамках Фестиваля Индонезии 2019 г., проходящего в преддверии двух важных событий: 75-летия независимости Республики Индонезия и 70-летия установления дипломатических отношений между Россией и Индонезией, которые будут отмечаться в 2020 г.
Фотовыставка основана на материалах многочисленных путешествий Сергея Ковальчука по различным регионам Индонезии. Около восемнадцати тысяч островов насчитывается на территории страны, которая является самой большой в Юго-Восточной Азии как по площади, так и по численности жителей — более 260 миллионов человек. При этом национальный состав населения крайне разнообразен, соответственно, в культуре архипелага существует множество региональных праздников, обычаев и обрядов, большинство из которых имеет древнее происхождение. Фотографическую коллекцию наиболее интересных из них, которые Сергею Ковальчуку удалось увидеть на островах Индонезии, и представляет данная выставка. Основные темы экспозиции: «Праздники», «Обряды жизненного цикла», «Ритуалы», «Образ жизни», «Соревнования и развлечения», «Музыка и танцы».
Каждой теме посвящены отдельные стенды, а каждая фотография — отдельному сюжету, о котором можно узнать из аудиогида. Например, почему у старой женщины папуасского народа дани отсутствуют верхние фаланги пальцев? Для чего во время фестиваля на плато Диенг совершают церемонию отрезания сильно спутанных, свалянных волос у девочки? Или с какой целью здесь же, на Центральной Яве, местные жители бросают живого козленка и курицу в курящийся кратер вулкана Бромо? С каким древним ритуалом связан прыжок юноши с острова Ниас через двухметровый камень? Что означает воинственный наряд с черепами животных исполнителя традиционного танца даяков Калимантана? И зачем кусает хвост быка наездник во время гонки быков на Западной Суматре? За каждой фотографией выставки таится своя история, рассказывающая об одной из многочисленных своеобразных традиций, сохранившихся на островах Малайского архипелага.
Выставка проходит при поддержке Центра АСЕАН при МГИМО МИД России и посольства Республики Индонезия в Российской Федерации.